nngan (nngan) wrote,
nngan
nngan

О единении, согласии и народном единстве

День празднования Казанской иконе Божией Матери

Летопись действительно хранит дату 22 октября (4 ноября) 1612 года, но только не изгнания поляков, а начала штурма Москвы. А 25 октября отворились все ворота Кремля, туда вошло духовенство и были совершены Божественная литургия и молебен. Это и есть день провозглашения победы! Доступные сведения, можно найти во всех исторических документах. Таким образом, битва за Москву закончилась 25 октября (7 ноября), в наш нынешний День Непримиримости..

Началась эта история 4 ноября 2004 года. На службе в храме Христа-Спасителя патриарх МП Алексий II (Ридигер) заявил, что день празднования очередной годовщины "великого октября" является нонсенсом, несовместимым с жизненным укладом нынешней России, и назвать этот день следует «Днём примирения и согласия». Кого и с кем (с поляками, что ли?), патриарх в своей речи не сказал, зато спустя 4 дня в развлекательном реалити-шоу В. Соловьева митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл напустил ещё больше туману, заявив, что этим днём нужно объявить 4 ноября, так как именно в этот день, якобы, были изгнаны из Москвы засевшие там поляки и в этот день окончилась Русская Смута.

Далее события развивались так быстро, что впору внести их в книгу рекордов Гиннеса в номинации «за скорость в принятии решения на государственном уровне в первом и единственно правильном чтении». Президент РФ заявил, что окончание Русской Смуты надо обязательно объявить праздником, а Дума начала спешно работать над обоснованием этого события. И никто не удосужился просто проверить реальные исторические даты событий тех лет… А летопись действительно хранит дату 22 октября (4 ноября) 1612 года, но только не изгнания поляков, а начала штурма Москвы. Именно в этот день дружины князя Трубецкого, стоящие на восточной стороне Китай-города пошли на приступ, а народные ополченцы под руководством Минина и Пожарского, вошли в столицу с юго-запада. 24 октября поляки открыли ворота на Неглинной и стали выпускать русских людей…

При создании Пожарским ополчения из Казани прибыла к войскам копия иконы явленной чудотворной Казанской Божией Матери. Перед взятием Москвы русское ополчение усиленно молилось перед сей чудотворной иконой, в результате освобождение Москвы от поляков было объяснено заступлением Божией Матери "ради Казанской иконы Ее".


В воскресенье, 25 октября, русские дружины торжественно, с Крестным ходом, пошли в Кремль, неся Казанскую икону. На Лобном месте Крестный ход был встречен вышедшим из Кремля архиепископом Арсением, который нес Владимирскую икону Богородицы, сохраненную им в плену. Потрясенный свершившейся встречей двух чудотворных икон Богородицы, народ со слезами молился Небесной Заступнице.

По изгнании поляков из Москвы князь Димитрий Пожарский, по данным Никоновской летописи, поставил святую Казанскую икону, бывшую с ополчением, в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы на Лубянке в Москве. Впоследствии, в 1636 году, она была перенесена в собор во имя Казанской Божией Матери на Красной площади. Этот список иконы до самого красного погрома 1917 г. в этом храме и оставался. Там бы ей и находиться! Но хотя в 1993 году Казанский собор после разрушения большевиками (1936) был отстроен заново, сама Казанская икона с 1930 г. и до сих пор пребывает в московском Богоявленском соборе в Елохове.

Сначала  особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери совершалось лишь в Москве, а с 1649 года было сделано всероссийским. В этот же день совершалась память кн. Дмитрию Пожарскому (†1642).


По материалам отсюда и др. источникам
Tags: история, православие, праздники, россия, рф, ссср
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments